Закрытые очистные сооружения механического типа пополнили список оборудования Московского НПЗ

Московский нефтеперерабатывающий завод (Газпром) «обновился», совсем недавно окончив реконструкцию установки производства битума и возведение механических очистных сооружений (МОС).

Проект по строительству закрытой очистной установки и его реализация, начавшаяся еще в 2010 году, обошлись НПЗ в 3,6 млрд. рублей. Из них более 1 млрд. направлено на вывод из эксплуатации действующих очистных установок. Процесс полного перевода НПЗ на новые МОС должен завершиться к концу 2013 года.
Новые очистные сооружения Московского НПЗ уменьшат процент выброса вредных веществ в окружающую среду на целых 97%. Мощность такой установки составляет 6,7 млн. кубометров в год.
Касательно установки производства битума, производительность которой составляет 1,7 млн. тонн в год, ее модернизация заключается в полной автоматизации всех производственных процессов. Система налива продукта стала герметичной, что на 90% уменьшает попадание вредных выбросов в атмосферу. Работы на битумной установке начались в сентябре 2011 года и стоили НПЗ 3,2 млрд. рублей.
Вместе с этим Газпром презентовал проект создания совместного производства с Total, которое будет производить полимерный битум – ценный компонент дорожного покрытия. Он значительно продляет срок службы асфальта, не допуская появления глубоких колей, характерных для российских дорог, за счет входящего в его состав компауда.
По словам генерального директора Московского НПЗ А. Егизаряна на совместный проект, реализация которого технологически не является сложной, будет отведен срок в 1 год, то есть уже в 2014 году будет налажен выпуск модифицированного битума. Предполагаемая мощность производства составляет 60 тыс. тонн в год, из которых на долю полимерного битума приходится 30%. Такая модернизация оценивается примерно в 10 млн. американских долларов.
Рынок полимерного битума невелик и с радостью примет новые поступления, ведь ежегодно в Москве, как и во многих других городах, значительная часть улиц требует замены изношенного дорожного полотна. В 2011 году российские поступления на рынок модифицированного битума составили всего 50 тыс. тонн, в текущем году этот показатель несколько вырос. Производит его Рязанский нефтеперерабатывающий завод, входящий в состав ТНК-ВР.
Полимерный битум способен принести значительную выгоду при целевом его использовании, но, к сожалению, не вся часть финансирования, предназначенная для реконструкции дорожных покрытий, в России полностью доходит до стадии строительства.
Вновь построенные и реконструированные объекты Московского НПЗ 13 сентября текущего года лично посетил мэр столицы – С. Собянин.
Московский НПЗ на рынке автомобильного топлива занимает хорошую позицию, доля его бензина и других продуктов составляет 40%.
Годовая мощность Московского НПЗ — 10,5 млн. тонн сырой нефти с показателем глубины переработки – 73,1%. Годовой выпуск автомобильного бензина и дизельного топлива составляет 2,8 млн. и 2,7 млн. тонн соответственно.
Несколько дней назад, 21 сентября этого года Московский НПЗ начал серию планово-предупредительных работ некоторых установок, окончание которых планируется 19 ноября 2012 года.
В середине июля текущего года после проведения ремонтных работ на Московском НПЗ была введена в эксплуатацию установка каталитического крекинга.